Железнодорожные и автовокзалы ежемесячно посещают сотни тысяч людей. В столице этот показатель нередко переваливает за 1 млн человек. Почти все пассажиры везут с собой тяжеловесные чемоданы и сумки. Столь внушительные нагрузки приводят к быстрому износу напольного покрытия. Вот почему необходимо использовать материалы, устойчивые к механическим повреждениям.
В местах большого скопления людей к напольным покрытиям предъявляются особые требования:
На вокзалах полы подвергаются серьезным механическим нагрузкам, разрушаются под колесами тележек и чемоданов, постепенно стираются и приходят в негодность. Поверхность покрывается трещинами, в которые набивается грязь. Придется затевать дорогостоящий ремонт, который затруднит работу вокзала.
Согласно СП 417.1325800.2018, полы в зоне ожидания и движения пассажиров должны быть изготовлены из камня твердых пород или других высокопрочных материалов. Отличной альтернативой станут следующие напольные покрытия с высоким запасом прочности.
Акриловые напольные покрытия изготавливают из полимерных компонентов и порошкового отвердителя — цемента. Материал не боится перепадов температур, повышенной влажности и механических нагрузок.
В состав нередко добавляют разноцветные пигменты, которые придают покрытию нужный оттенок и улучшают внешний вид. Именно поэтому акриловый пол используют внутри здания вокзала, в зале ожидания, холле и у касс.
Каучуковые напольные покрытия производят из измельченного этиленпропиленового каучука (EPDM крошка), которую смешивают с полиуретановым связующим и минеральными наполнителями. Полотно каландрируют или вулканизируют, чтобы повысить износостойкость и прочность материала.
Используют каучуковый пол практически повсеместно — во всех вокзальных помещениях и административных зданиях. Более того, покрытие можно укладывать и под открытым небом, так как материал устойчив к воздействию влаги и UF-лучам.
Полимерные напольные покрытия представляют собой самовыравнивающийся материал, который отличается износостойкостью, устойчивостью к влаге, агрессивным средам, температурным колебаниям. У него антистатическая и нескользкая поверхность, за которой легко ухаживать. При соблюдении технологии укладки покрытие прослужит не менее 15 лет.
Пол из полимерных материалов можно укладывать как внутри вокзала, так и на прилегающей территории.
Резиновая плитка — долговечный и экологически чистый материал, который получают путем переработки старых автомобильных шин и других резиновых изделий. Сырье измельчают, очищают от примесей, смешивают с высокопрочным клеем и пигментами, заливают формы и отправляют под пресс, после чего запекают. Готовый материал отличается повышенным запасом прочности, устойчивостью к влаге и агрессивным средам.
Резиновую плитку используют для оформления территорий вокруг вокзала, на перронах и других открытых площадках. При необходимости поврежденные модули вынимают из покрытия и устанавливают на их место новые.
Бесшовное резиновое покрытие, как и плитку, изготавливают из вторсырья. Автомобильные шины и другие резиновые изделия нарезают лентами, после чего дробят на фракции размером 0,1–10 мм. Перед укладкой покрытия крошку смешивают с полиуретановым клеем и минеральными пигментами.
Резиновое покрытие отличается травмобезопасностью, легко переносит воздействие водных и химических растворов, а потому подходит для отделки пола внутри и снаружи вокзала.
Эпоксидное напольное покрытие изготавливают из эпоксидных смол, отвердителя и различных добавок. Это самовыравнивающийся материал, который легко растекается по основанию и быстро набирает прочность. Готовое покрытие не боится высоких температур, влажности или больших нагрузок. Чаще всего эпоксидные покрытия используют в складских помещениях, паркингах и других местах, где пол подвергается значительным механическим нагрузкам от оборудования или машин.
На нашем сайте вы можете заказать промышленные полы для вокзалов с их последующей укладкой. Оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с менеджером в чате, чтобы получить подробную консультацию. Специалист поможет подобрать лучшее покрытие, расскажет о способах доставки и оплаты заказа.